Типы лендингов

Типы лендингов

Лендинг пейдж (целевая страница) – сайт, посвященный отдельному товару или услуге и призывающий пользователей совершить какое-то действие (сделать заказ, посетить мероприятие, подписаться на рассылку и т. п.). По сути, он представляет собой продающую страницу, которая в современных условиях является эффективным бизнес-инструментом.
Выделяют следующие разновидности продающих страниц:
1) по структуре – полноценный Landing Page, микросайт, отдельная страница ресурса в форме лендинга;
2) по выполняемой функции – подписной, информационный, продающий, вирусный, дифференциальный лендинг и др.
Остановимся на каждой из них подробнее.

Разновидности лендингов по структуре

В зависимости от построения целевые страницы принято разделять на три основных вида.
Первый – микросайты (визитки). Под ними понимаются маленькие сайты с числом страниц до десяти. Главная их страница выполняется в виде лендинга, а остальные сделаны, чтобы посетителю было проще разобраться в особенностях товара или услуги, оформить заказ. В качестве дополнительных страниц, к примеру, может выступать галерея выполненных работ, типовые пакеты предложений и т. п. Причем каждая из них так же, как и главная, должна заканчиваться призывом к действию. Подобные сайты эффективны при покупном трафике, но СЕО-оптимизации работать с ними достаточно сложно.
Второй тип – отдельные страницы сайтов, выполненные в форме лендинга. С их помощью можно собирать внутренний трафик ресурса, перенаправляя с других страниц ресурса на Landing Page с торговым предложением, а также пользоваться другими рекламными средствами. Такой подход считается более эффективным для продвижения бизнеса, чем обычный информационный портал.
И последняя разновидность – полноценные лендинги, представляющие собой сайты-одностраничники. Их содержание построено на призыве к действию, а посетители привлекаются при помощи контекстной рекламы, таргетинга и другой рекламы в социальных сетях, e-mail рассылок. Конверсия такого сайта, как правило, самая высокая из представленных вариантов. Они привлекают внимание, убеждают в преимуществах и побуждают сделать заказ или выполнить другое действие. Эти страницы получится оптимизировать под группу тематических запросов, но основной трафик на них – покупной.

Виды и назначение Landing Page:

Типы лендингов

1) продающий лендинг. Создается, чтобы прямо с этой страницы продать посетителю продукт в виде товара или услуги. Ключевым элементом сайта является призыв к действию, другие блоки перенаправляют внимание посетителя на него. Трафик привлекается посредством тизерной, контекстной и других разновидностей рекламы;
2) информационный лендинг. Функционирует для ознакомления покупателей с новым товаром/услугой/предстоящей акцией с дальнейшим переходом на основной сайт или посещением мероприятия. Такая страница подогревает интерес к ожидаемому событию (акция, марафон, семинар, концерт) или продукту-новинке. Здесь основное внимание уделяется описанию, как таковой призыв к действию отсутствует;
3) подписной лендинг. Запускается, чтобы узнать телефон или электронную почту человека для дальнейшей работы с ним. В обмен на заполнение анкеты, как правило, предлагается какой-то бонус (скидка на первый заказ, промокод, уникальная книга или мастер-класс, подписка на онлайн-кинотеатр). Достаточно разместить 1–3 информационных блока для получения нужной реакции;
4) вирусный лендинг. Призывает посетителя сделать репост этой страницы, поделиться в социальных сетях и таким образом распространить информацию. В таком лендинге приветствуется познавательный либо развлекательный контент, которым хочется делиться и который привлекает внимание к бренду. Это могут быть тесты, конкурсы, анкеты или конструкторы.
Отдельно рассматриваются дифференциальные лендинги. Они соединяют в себе элементы предыдущих разновидностей посадочных страниц. Хорошо подходят для крупных интернет-магазинов, проектов и компаний. Они, как правило, интегрируются в основной сайт и рассказывают про акционные предложения и уникальные продукты, предлагают оставить контакты или сделать заказ. Такая страница хорошо привлекает трафик из поисковых систем, но упрощает пользование сайтом за счет того, что посетителю не приходится искать нужную информацию по всем разделам