Отличие Landing Page от сайта

Отличие Landing Page от сайта

Если говорить о принципиальных отличиях, то можно выделить два основных вида: Landing Page или лендинг и обычный сайт.
Чем они отличаются друг от друга, когда следует использовать первый или второй вариант?

Отличие лендинга от сайта

Все основные различия можно разделить на несколько категорий:
1) количество страниц. Лендинг априори предполагает наличие только одной главной страницы (в редких случаях их может быть две-три), на которой пользователю предоставляется определённая информация и ограниченный функционал. У обычных сайтов могут быть внутренние страницы – каталог, контакты, информация о доставке и оплате;
2) разновидности. Landing Page представлен как отдельная бизнес-единица и не имеет разновидностей, существенно отличающихся между собой. Обычные сайты представлены такими видами (сайт-визитка, интернет-магазин, корпоративный блог и пр.). У каждого свои нюансы наполнения, целевое назначение и особенности дизайна;
3) доступные действия. На интернет-ресурсах пользователям доступны различные действия, в зависимости от их назначения. Например, если это онлайн-магазин, можно подобрать товар, используя фильтр, задать вопрос менеджеру через онлайн-чат, зарегистрировать личный кабинет для оформления заказа и пр. Лендинги же имеют строгое ограничение и предоставляют одно возможное действие: купить товар, подписаться на рассылку, задать вопрос консультанту, заказать обратный звонок менеджера. Это связано с тем, что Landing Page призваны решать конкретную задачу, связанную с привлечением клиентов. Отсутствие свободы действия позволяет акцентировать внимание на задаче и увеличить конверсию;
4) отсутствие навигации. На любом обычном сайте есть навигация, доступная в верхнем или боковом меню. Она содержит ссылки на внутренние страницы и разделы. У лендингов отсутствует навигация, чтобы держать пользователя только на главной странице и акцентировать внимание на конкретном продукте;
5) предложение. Обычные сайты могут предлагать различные товары и услуги в одном месте. Лендинг же, как правило, создаётся отдельно под каждый продукт или услугу. Один товар или услуга – один одностраничник. Такой подход позволяет получать более точную и прозрачную статистику по переходам с рекламных объявлений.

Затраты на создание сайта

Отдельно стоит затронуть вопрос бюджета при создании обычных сайтов и Landing Page. Зачастую сайты имеют чёткую структуру страниц, дополняются различными функциональными модулями. Например, если это интернет-магазин, в нём обязательно будет:
1) личный кабинет;
2) каталог с фильтром поиска по параметрам;
3) слайдеры для показа популярных товаров;
4) интерактивная карта для выбора пункта доставки;
5) модуль для приёма платежей электронными способами и пр.
Также добавьте большой объём контента: текстовые описания, фотографии, видео обзоры и презентации, 3D-модели и пр. Всё это требует больших денежных средств на разработку и внедрение. Сам сайт в итоге имеет большой вес, что требует соответствующего хостинга. Лендинги же по своей сути – это ресурсы с одной страницей с минимумом контента и веса. У них чёткая задача по привлечению клиентов, поэтому здесь размещается только самая важная информация и фотографии.
Из всего функционала доступна только кнопка «Купить» или поля для имени и электронной почты для обратной связи. Всё это делает разработку Landing Page более доступной.